понедельник, 17 сентября 2018 г.

Принципы обучения


Принципы обучения

Обучение - это целенаправленный процесс двусторонней деятельности тренера и боксера по передаче и усвоению знаний.
Техническая подготовка начинающего боксера представляет собой обучение его стандартной (классической) технике специальных приемов бок­са.
Обучение специальным техническим приемам и боевым действиям осуществляется на основе умелой реализации известных педагогических принципов - сознательности и активности, доступности и индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований, последовательно­сти и преемственности.
Принцип сознательности при обучении технике бокса заключается в осмысленном отношении боксера к изучению основы и деталей технического приема, в желании понять структуру данного движения.
Принцип активности состоит в воспитании у боксера инициативы, са­мостоятельности и творческого подхода к овладению техникой бокса.
Принцип доступности предполагает обязательный учет тренером уровня технической и физической подготовки боксера к овладению новым техническим приемом и готовности самого боксера освоить данный прием.
Принцип индивидуализации выражается в индивидуальном выборе тре­нером методов и средств обучения каждого боксера в зависимости от его способностей и отношения к изучению техники бокса.
Принцип систематичности требует от тренера и спортсмена соблюде­ния последовательности и системы в изучении различных технических прие­мов.
Принцип постепенного повышения требований состоит в постепенном усложнении изучаемых приемов и способов выполнения.
Принцип последовательности выражает, главным образом, порядок и логику изучения учебного материала.
Принцип преемственности заключается в том, чтобы предшествующее знание развивалось, обогащалось и боксер осваивал новые варианты техни­ческого действия.
Наряду с классическими дидактическими принципами обучения необ­ходимо использовать и дополнительные принципы обучения. Это - принцип развивающего обучения, принцип создания оптимальных условий для обуче­ния, принцип опережающего обучения, принцип обучения на высшем уровне трудностей.
Принцип развивающего обучения состоит в том, что тренер учит боксе- • ра не только конкретным техническим приемам, но и учит его мыслить на теоретическом и методологическом уровнях, оснащая боксера формами и ме­тодами самостоятельного добывания знаний.
Принцип создания оптимальных условий для обучения заключается в создании благоприятной морально - психологической атмосферы в отноше­ниях между тренером и боксером, в коллективе спортивной секции и коман­де боксеров, в профилактике стихийных стрессовых и конфликтных ситуа­ций и др.
Принцип опережающего обучения призван обеспечить определенный ритм преподавания и усвоения учебного материала. Он заключается в том, что тренер стремиться заранее создать "мост" между темами таким образом, чтобы в процессе изучения одного приема дать некоторые сведения о техни­ке выполнения другого приема.
Принцип обучения на высшем уровне трудностей предполагает такое построение тренировочного процесса, когда боксеры работают на опреде­ленном пределе их физических и психических возможностей.
Каждый принцип обучения выполняет характерную, свойственную ему дидактическую функцию. Поэтому нельзя сравнивать принципы обучения по степени их важности. Рациональным здесь является системный подход к по­ниманию взаимосвязи и взаимообусловленности всех принципов обучения.
Литература:
1. В.А. Санников, В.А. Абаджян Обучение и совершенствование боксера в технике бокса: учебное пособие. – Воронеж, ВГИФК, 2005, - 76с. Ил.161, библиогр: 27 назв.

Комментариев нет:

Отправить комментарий