Принципы обучения
Техническая подготовка начинающего боксера представляет собой
обучение его стандартной (классической) технике специальных приемов бокса.
Принцип сознательности при обучении технике бокса заключается в осмысленном отношении
боксера к изучению основы и деталей технического приема, в желании понять
структуру данного движения.
Принцип активности состоит в воспитании у боксера инициативы, самостоятельности и
творческого подхода к овладению техникой бокса.
Принцип доступности предполагает обязательный учет тренером уровня технической и
физической подготовки боксера к овладению новым техническим приемом и
готовности самого боксера освоить данный прием.
Принцип индивидуализации выражается в индивидуальном выборе тренером методов и средств
обучения каждого боксера в зависимости от его способностей и отношения к
изучению техники бокса.
Принцип систематичности требует от тренера и спортсмена соблюдения последовательности и
системы в изучении различных технических приемов.
Принцип постепенного повышения требований состоит в постепенном усложнении изучаемых
приемов и способов выполнения.
Принцип последовательности выражает, главным образом, порядок и логику изучения учебного
материала.
Принцип преемственности заключается в том, чтобы предшествующее знание развивалось, обогащалось
и боксер осваивал новые варианты технического действия.
Наряду с классическими дидактическими принципами обучения необходимо
использовать и дополнительные принципы обучения. Это - принцип развивающего
обучения, принцип создания оптимальных условий для обучения, принцип
опережающего обучения, принцип обучения на высшем уровне трудностей.
Принцип развивающего обучения состоит в том, что тренер учит боксе- • ра не только
конкретным техническим приемам, но и учит его мыслить на теоретическом и методологическом
уровнях, оснащая боксера формами и методами самостоятельного добывания знаний.
Принцип создания оптимальных условий для обучения заключается в создании благоприятной
морально - психологической атмосферы в отношениях между тренером и боксером, в
коллективе спортивной секции и команде боксеров, в профилактике стихийных
стрессовых и конфликтных ситуаций и др.
Принцип опережающего обучения призван обеспечить определенный ритм преподавания и
усвоения учебного материала. Он заключается в том, что тренер стремиться
заранее создать "мост" между темами таким образом, чтобы в процессе
изучения одного приема дать некоторые сведения о технике выполнения другого
приема.
Принцип обучения на высшем уровне трудностей предполагает такое построение тренировочного
процесса, когда боксеры работают на определенном пределе их физических и
психических возможностей.
Каждый принцип обучения выполняет характерную, свойственную ему
дидактическую функцию. Поэтому нельзя сравнивать принципы обучения по степени
их важности. Рациональным здесь является системный подход к пониманию
взаимосвязи и взаимообусловленности всех принципов обучения.
Литература:
1.
В.А. Санников, В.А. Абаджян Обучение и совершенствование боксера в технике
бокса: учебное пособие. – Воронеж, ВГИФК, 2005, - 76с. Ил.161, библиогр: 27
назв.
Комментариев нет:
Отправить комментарий