Понятие об обучении и спортивной тренировки. Обучение и тренировка как единый педагогический процесс.
Обучение
- это целеустремленный, систематический,
организованный процесс получения
знаний, умений, навыков.
Спортивная
тренировка – планируемый педагогический
процесс, включающий обучение спортсмена
спортивной технике и тактике и развитие
его физических способностей.
Цели
обучения:
-
образовательная – чтобы все учащиеся
овладели основами наук, приобрели
определенную сумму знаний, навыков и
умений, развили свои духовные, физические
и трудовые способности, приобрели
зачатки трудовых и профессиональных
навыков;
-
воспитательная – чтобы воспитать
каждого ученика высоконравственной,
гармонически развитой личностью с
научно-материалистическим мировоззрением,
гуманистической направленностью,
творчески активной и социально зрелой.
Задачи
обучения:
-
Образовательная - формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.
-
Развивающая - совершенствование полученных знаний умений и навыков.
-
Воспитательная - формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы в нем принятые. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.
Цель
спортивной тренировки – подготовка к
спортивным состязаниям, направленная
на достижение максимально возможного
результата.
Задачи
спортивной тренировки:
-
освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины.
-
совершенствование двигательных качеств и повышение функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов.
-
воспитание необходимых моральных и волевых качеств.
-
обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности
-
приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.
С
одной стороны, в нем выступает обучающий
(педагог), который излагает программный
материал и руководит этим процессом, а
с другой – обучающиеся, для которых
данный процесс принимает характер
учения, овладения изучаемым
материалом. Вполне понятно, что протекание
этого процесса немыслимо без активного
взаимодействия между обучающими и
обучающимися.
Комментариев нет:
Отправить комментарий