понедельник, 17 сентября 2018 г.

Понятие об обучении и спортивной тренировки.

Понятие об обучении и спортивной тренировки. Обучение и тренировка как единый педагогический процесс.

Обучение - это целеустремленный, систематический, организованный процесс получения знаний, умений, навыков.
Спортивная тренировка – планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.
Цели обучения:
- образовательная – чтобы все учащиеся овладели основами наук, приобрели определенную сумму знаний, навыков и умений, развили свои духовные, физические и трудовые способности, приобрели зачатки трудовых и профессиональных навыков;
- воспитательная – чтобы воспитать каждого ученика высоконравственной, гармонически развитой личностью с научно-материалистическим мировоззрением, гуманистической направленностью, творчески активной и социально зрелой.
Задачи обучения:
  1. Образовательная - формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.
  2. Развивающая - совершенствование полученных знаний умений и навыков.
  3. Воспитательная - формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы в нем принятые. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.
Цель спортивной тренировки – подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного результата.
Задачи спортивной тренировки:
  1. освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины.
  2. совершенствование двигательных качеств и повышение функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов.
  3. воспитание необходимых моральных и волевых качеств.
  4. обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности
  5. приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.
С одной стороны, в нем выступает обучающий (педагог), который излагает программный материал и руководит этим процессом, а с другой – обучающиеся, для которых данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися.

Комментариев нет:

Отправить комментарий